Логопед Найденова Е.И.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3"

Страничка логопеда

 


  

 

 

Найдёнова Елена Ивановна 

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Стаж работы - 25 лет

Образование - высшее, Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина

e-mail- naydenova70@list.ru

http://sovety_logopeda_1.doc

/rekomendacii_dlja_roditelej.doc

Консультация«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Этапы освоения речи ребенком

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста

 

       Правильное дыхание является базой для развития правильной речи. Цель дыхательной гимнастики: выработать сильную, плавную, длительную воздушную струю. Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, предложите малышу дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Дуя на игрушки, ребенок должен совершать вдох, не поднимая плеч (то есть надувать при этом животик), а выдыхать непрерывно.

 

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

- Общая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут.

- Регулярность выполнения: ежедневно.

- Упражнения проводятся в проветренном помещении.

- Важное условие – игрушка, на которую дует малыш, должна находиться на уровне губ ребенка, на расстоянии 10–15 см.

- Щеки во время дыхательных упражнений ни в коем случае не должны надуваться – можно предложить ему придержать щечки ладошками

- Упражнения носят кратковременный характер (от нескольких секунд, до нескольких минут)

- Упражнения не следует проводить сразу после еды (рекомендуется через 1,5-2 часа после последнего приема пищи).

- В день рекомендуется проводить только один вид упражнения. Количество повторений 2-3 раза, при этом обязательно необходимо следить за самочувствием ребенка: если возникают головокружение и слабость, прекратите упражнение.

 

Игры и упражнения, тренирующие органы дыхания

 

Упражнение 1. «Покатай карандаш».

Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

 

Упражнение 2. «Листья шелестят».

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

 

Упражнение 3. «Снежинки летят».

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

 Речевая азбука для родителей младших дошкольников

 Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста

  КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ГОВОРИТЬ «Р»? 25.12.2019 г.

  Комплексы упражнений с массажными мячиками СУ - ЖДОК

 Овладение техникой речи в дошкольном возрасте

 

 

                                                                                                                    

                                            

 

Дата последнего обновления страницы 01.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения